|
![]() |
![]() |
|
Источник, Текст: Сергей Канунников ![]() Увидев шильдик на багажнике «Ягуара», коллега скептически проворчал: «Кошку напоили соляркой». Действительно, сочетание классического стиля пусть самой недорогой модели знаменитой британской марки, ассоциирующейся с роскошью и скоростью, и низкого урчания из-под капота поначалу вызывает оторопь. Правда, сидя в салоне, отделанном скромно, но со вкусом, достойным «кошачьей» родословной, не сразу распознаешь, что под капотом дизель. Даже газуя на месте, причиной низкого, но негромкого порыкивания можно посчитать настроенную выпускную систему. Лишь у светофоров при переходе на холостые обороты по педалям и рычагу коробки передач за несколько секунд пробегала небольшая, характерная дизельная дрожь. Не сразу свыкся с очень жестким кожаным креслом. Это для спортивной собранности? А нужна ли она немаленькому седану со 130-сильным дизелем? Оказалось, нужна! ![]() Смело и глубоко нажав педаль, ощутил, как сильно спина уперлась в спинку. Не успел опомниться, а стрелка тахометра уже у красной зоны! Вторая передача… Увы, пора тормозить. Это «Ягуар» делает менее уверенно. Эффективность – нормальная, но алгоритм управления не идеальный: великоват свободный ход. А когда он наконец заканчивается, педаль все же какая-то мягковатая. Чтобы привыкнуть к этой особенности, нужно время. ![]() Но зато каков двигатель! Рудольф Дизель наверняка был бы доволен. Попробую поиздеваться над машиной. На второй трогается, почти не возмущаясь, достаточно лишь немного поиграть сцеплением. Мотор отлично тянет примерно с 1200 об/мин. Стрелка быстро минует отметку 2000 об/мин, и тут… автомобиль словно скинул пару центнеров массы или подключили пару цилиндров. ![]() Продолжаю рискованные эксперименты. В подъем на третьей передаче с 1000 об/мин двигатель тянет неохотно. Но это и вправду издевательство: современные, «заточенные» под жесткие экологические стандарты дизели такого не приемлют. А вот в плотном небыстром потоке, без резких ускорений да без крутых подъемов – «кошка» вполне готова тянуть и с 1000 об/мин даже на третьей. Городская, но динамичная, без оглядки на экономию езда, судя по сообщению бортового компьютера и движению стрелки указателя уровня топлива, обходится примерно в 8 л дизельного топлива на 100 км. А начальные затраты на «JAGUAR Х-TYPE 2.0d» – 33 900 долларов за базовую версию (комплектация Entry). Учитывая уютный салон, приличную управляемость (динамичная машина реагирует на руление достаточно послушно, но без утомляющей резкости), выразительный дизайн и отменный двигатель, вовсе не много. В общем, скепсис не оправдан: солярка «кошке» вовсе не повредила. Ее урчание совсем не громкое и возмущенное, напротив – довольное и доброе. ![]() ![]() |
http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru, Последнее обновление страницы: Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии сохранения гиперссылки на http://www.british-cars.narod.ru © Британские автомобили, 2001- |