|
|
(1936-1939) Работа над новой моделью Rolls-Royce, которая должна была стать последователем Rolls-Royce Phantom II началась в 1933 году. На стадии проектирования было принято решение применить для новой модели новейший двигатель с необычным для того времени V-образным расположением цилиндров. Подобное новшество было введено инженерами компании после того как в том же 1933 году был разработан первый из знаменитой серии авиадвигателей Rolls-Royce с V12. А уже в 1935 году на автомобильной выставке в Лондоне был представлен Rolls-Royce Phantom III. Приемник Rolls-Royce Phantom II стал больше по размерам и тяжелее своего предшественника, но при этом стал тише и имел более величественный внешний облик. Автомобиль как и предполагалось оснащался новым силовым агрегатом. Им стал V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 7338 куб. см., оснащенный центральным распределительным валом, верхним расположением клапанов и гидрокоменсаторами в их приводе, двойной системой зажигания и гильзами "мокрого" типа. Двигатель во многом повторял конструкцию своих прообразов - авиадвигателей Rolls-Royce серии "R" и "Merlin" и имел основные детали отлитые из легких сплавов: монолитный кратер и блоки цилиндров из алюминиевого сплава, чугунные втулки цилиндра и алюминиевую головку блока. В результате мощность мотора, по оценочным данным, составила 165 л.с. Новая компоновка для двигателя позволила сохранить ту же размерность что и двигатели предыдущих моделей при в двое большем количестве цилиндров. Rolls-Royce Phantom III стал первым серийным автомобилем в Великобритании, который получил подобную конструкцию силового агрегата. |
Для того, чтобы конкурировать с американскими автомобилями Phantom III должен был иметь очень просторный кузов. Для этого базу сделали не меньшей чем на прежних моделях. |
Управлять таким автомобилем было очень непросто - ни гидроусилители руля ни автоматической коробки передач. Поэтому большинство клиентов сами почти никогда не управляли Phantom III. |
Rolls-Royce Phantom III стал самым технически сложным из всех ранее выпускавшихся Rolls-Royce и ... самым ненадежным. Именно новый двигатель стал проблемным звеном конструкции автомобиля в целом, доставлявшим владельцем бесконечные неприятности. Гидрокоменсаторы, которые должны были улучшить работу двигателя упорно засорялись примесями, содержащимися в моторном масле двигателя вызывая периодические сбои в его работе. Другой конструктивной новинкой примененной на Rolls-Royce Phantom III, к которой, кстати, не было нареканий, стала передняя независимая подвеска рычажного типа, которая контролировалась спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами, подобной аналогичным на автомобилях Cadillac. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной. Модель оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, в которой не синхронизирована лишь первая передача. Основой всей конструкции как и на прежних моделях была стальная рама. Сконструированный для того, чтобы конкурировать с шикарными американскими автомобилями Rolls-Royce Phantom III должен был иметь очень просторный кузов. Для этого базу автомобиля сделали не меньшей чем на прежних моделях. Расстояние между передними и задними колесами составляло не менее 3,6 метра, а колея колес 1,55 метра. Кроме того, новая конструкция двигателя и передней подвески, позволили сдвинуть вперед двигатель и радиатор, что дало возможность производителям кузовов строить более просторные салоны для Rolls-Royce Phantom III. Естественно, что такой автомобиль не мог обладать малым весом. Собственная масса Rolls-Royce Phantom III, без багажа, водителя и пассажиров составляла более 2,72 тонны. Это в три раза больше чем средний легковой автомобиль того времени. Несмотря на габариты и массу автомобиля мощный двигатель позволял поддерживать максимальную скорость на отметке не менее 148 км/ч, потребляя в среднем более 28 литров на 100 км. Управлять таким автомобилем было очень непросто - ведь тогда Rolls-Royce еще не устанавливал на свои автомобили ни гидроусилители руля ни автоматические коробки передач. Поэтому большинство клиентов сами почти никогда не управляли Phantom III, а управление машиной доверяли своему водителю. Именно поэтому из 710 построенных Rolls-Royce Phantom III очень мало автомобилей с кузовами купе, предназначавшихся для личного вождения. Несмотря на некоторые недостатки конструкции и огромные эксплуатационные расходы обладание этим автомобилем в конце 30-х годов было невероятно престижным. Стоимость такого автомобиля с шикарным кузовом работы Vaden Plast, Hooper или Thrupp and Maberley мог доходить до 2500 - 2800 фунтов стерлингов. По этим показателям Rolls-Royce Phantom III уступил лишь французской Hispano-Suiza и немецкому Mercedes-Benz Grosser. Несмотря на то, что компания Rolls-Royce в предвоенное время больше внимания уделяла разработке и производству авиадвигателей, изготовление Rolls-Royce Phantom III продолжалось до 1939 года, а с началом Второй мировой войны производство машин остановили. Технические характеристики: Модель 1936 года: Двигатель: V12, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5 x 114,3 мм Рабочий объем: 7338 см.куб. Мощность двигателя: около 165 л.с. Коробка передач: механическая 4-х ступенчатая Шасси: на стальной раме Подвеска: спереди независимая на спиральных пружинах, сзади зависимая и рессорная Тормоза: барабанные Кузов: по заказу клиента Максимальная скорость: 148 км/ч Расход топлива: в среднем около 28 л/100 км. Объем производства: 710 экземпляров Ссылки по теме: История марки История компании Rolls-Royce |
http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru, Последнее обновление страницы: Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии сохранения гиперссылки на http://www.british-cars.narod.ru © Британские автомобили, 2001- |