Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Назад, в Англию! // Sebring MkII

Источник, Текст: Иван В. Падерин



Sebring Mk II – реплика с Austin Healey, знаменитого своими победами в ралли. Машина выпускалась с 1953 по 1969 год и за 17 лет пережила несколько серьезных модификаций. Долгое время Austin Healey был неподражаемым в классе GT, хотя удачными спортивными автомобилями могли похвастаться и АС с моделью Cobra, и Jaguar cо своим XK 150, не говоря уже о Ferrari и Porsche. Как любая английская спортивная машина, Austin Healey сочетал в себе великолепный кузов с механикой, которая устраивала даже гонщиков-асов. Последняя версия Мk III была оснащена 3-литровой рядной шестеркой с двумя распредвалами, развивавшей 150 л. с. Со временем Healey стал уступать аналогичным моделям в динамике. И хотя здоровый консерватизм свойствен англичанам, к концу 60-х Healey устарел. Марка перестала существовать.

Но, что бы ни говорили о природе памяти, человек лучше помнит именно хорошее. Во всяком случае, когда предпринимается попытка повторить старую машину – значит, это был настоящий автомобиль.

Репликары распространены практически во всех развитых странах. Их строительство ведется по одной схеме - трубчатый несущий каркас и легкие навесные наружные панели. Для уменьшения себестоимости чаще всего используется стеклопластик. Силуэт кузова репликара по возможности точно передает очертания прототипа. А вот начинка... Для нее используют современную механику и электронику: самые распространенные двигатели, трансмиссии, подвески и т. д. Это значительно удешевляет обслуживание и ремонт. Для английских реплик, например, основой обычно служат агрегаты Rover. Итальянцы чаще всего пользуются узлами от Alfa Romeo.

Американцы тоже не прочь обзавестись, скажем, репликой Chevy конца 50-х, под пластиковым капотом которой устроился современный мотор от Corvette.

Автомобиль, с которым нам довелось познакомиться, собран в России из кит-комплекта, прибывшего из Англии.

При первом взгляде на Sebring возникает ощущение, что перед тобой кусочек добитловской Англии в центре Москвы. Причем анахронизмом кажется не он, а то, что его окружает. По-английски это чудо называется British racing green...

Sebring Mk II выглядит коренастым атлетом, накачанным в меру и без всяких анаболиков. Культура построения кузова так высока, что между стеклопластиковыми панелями нет ни единого зазора. Даже подкрылки слиты воедино с наружными деталями оперения. В отличие от современных массовых автомобилей, в плавных обводах родстера нет ни капли аморфно- сти. Sebring запоминается в первую очередь хромированной вертикальной решеткой радиатора. В миниатюре ее орнамент повторяет облицовка воздухозаборника на капоте. Все детали и деталюшечки соединены плавными и логичными линиями.

На реплике стоит мощный карбюраторный мотор Rover V8 3,5 л. Хромированные крышки головок блока и «кастрюля» воздушного фильтра лишний раз доказывают, что автомобиль сделан с душой. Салон Sebring исполнен в традициях старой доброй Англии – королевство изысканной кожи, велюровых ковров и ореха. Впрочем, «орех» этот – липовый, вернее, пластмассовый. Панель приборов представляет собой простой и понятный набор циферблатов, сообщающих о состоянии охлаждающей жидкости, масла, уровне топлива. Здесь же, естественно, и спидометр с тахометром. Рационально размещены и клавиши, и контрольные лампы. Кстати, на тахометре нет красной зоны, и крайняя отметка 8000 оборотов для мотора не предел.

Рычаг ручного тормоза на центральной консоли служит одновременно удобным подлокотником для правой руки водителя. Регулируемую по высоте рулевую колонку венчает баранка фирмы Momo. Между валиками боковой поддержки на сиденьях приходится протискиваться, зато тело во время поездки будет надежно зафиксировано.

Посадка очень плотная, ограничивающая лишние движения, но управлять машиной она не мешает. 5-точечные ремни безопасности кажутся даже излишеством. За спинками сидений находится полка, на которой поместится пара-тройка трофеев вашего автоклуба. Тем не менее разумнее на эту полочку уложить матерчатый тент, который может пригодиться в ненастную погоду. Есть и жесткая пластиковая крыша, «hard top гаражного хранения», в дороге ее не снимешь – места в багажнике нет. Он и впрямь символический. Запихнув в него фотоштатив, отправляемся.

Работа двигателя на холостых внушает уверенность: серьезный автомобиль – здоровый низкий звук. Без пробуксовки тронуться не удается. Первое черное пятно на асфальте. Sebring срывается с места в карьер.

Переключаемся на вторую. Чувствуется явный избыток мощности. Второе черное пятно. Сбавляем обороты.

Машина так же уверенно движется на холостых. Взглянуть на стрелки спидометра и тахометра не удается. Все внимание отвлекает реакция водителей встречных и попутных машин, которые мы обгоняем, даже не притапливая педаль газа. Можно подумать, они никогда не видели машину British racing green! Разгоняемся, включаем третью.

Четкость переключения – удовольствие, входящее в стандартный комплект. Машина великолепно слушается руля.

Баранка, кстати, очень удобная. Наслаждайтесь без всяких гидроусилителей. Короткоходная подвеска Sebring отслеживает только крупные выбоины в асфальте. Вкрапления гравия и битумные заплатки, вполне естественные для Москвы, полностью гасятся шинами 255/65R15 и мягким сиденьем родстера. Зацепить грунт угораздило лишь однажды, съехав с трассы на парковую дорожку.

В тот день подвеска автомобиля была настроена на спортивный режим – с зажатыми ходами амортизаторов и пружин. Стоило отпустить гайки, как клиренс машины увеличился. За время теста Sebring ни разу не заставил усомниться в своей пригодности к российскому асфальту. Это серьезная машина, и, что самое приятное, собрана она в России. Можем же!




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz