Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Последний Royal // Royal

Источник, Текст: Иван В. Падерин


Royal


В одном из прошлых номеров мы поделились своими впечатлениями от настоящего Rolls-Royce. А разве бывают ненастоящие? Еще как бывают. Нас угораздило «порулить» самый ненастоящий RR – реплику модели Phantom III 1936 года.

C теми же основаниями мы могли бы сказать, что «порулили» ненастоящий Jaguar XJ6 или псевдо Bentley 4 1/2 60-летней давности. Все 3 автомобиля можно объединить в одном только при условии, что это будет либо хот-род, либо репликар. Так и вышло.

Английская фирма Royal (штаб-квартира находится близ Манчестера) до недавнего времени производила реплики старинных Rolls-Royce с агрегатами от Jaguar. С этого года фирма комплектует свои машины силовыми агрегатами от Ford Scorpio – это значительно удешевляет как стоимость самого кит-кара, так и его дальнейшую эксплуатацию. Нам повезло. В Россию ввезен последний экземпляр, а точнее, кит-комплект Royal с «ягуаровской» начинкой.

Немного о прародителях этой модели. Rolls-Royce Phantom III выпускался с 1936 по 1939 год. Это была модель-флагман, самая совершенная и дорогая машина тех лет. Завод в Крю выпускал шасси с мотором V12 рабочим объемом 7,3 л. Двигатели такой конфигурации до войны производили помимо Rolls-Royce только Hispano-Suiza, Packard и Cadillac. Разнообразные по типу и оформлению кузовы для Phantom выпускали ателье Mulliner/Park Ward, Touring и Hooper. Кстати, по лицензии последнего кузовы для Rolls-Royce производила и фирма Binder... во Франции – уникальный случай сборки таких машин за пределами Соединенного Королевства.

Двухдверный кузов – кабриолет с расположенными на передних крыльях «запасками» устанавливался не только на шасси Phantom III, но также на менее престижную модель – Silver Wraith с 6-цилиндровым рядным мотором объ-емом 4,5 литра.

После того как компания Rolls-Royce спасла от разорения фирму Bentley, выкупив заодно и саму марку, производственная программа этой теперь уже дочерней фирмы была «запараллелена» с модельным рядом Rolls-Royce.

С 1936 года практически у всех моделей Rolls-Royce появился прямой аналог, капот которого венчала не серебряная статуэтка Emily, а крылатая литера «В» – Bentley. Эти автомобили отличались не только оформлением радиаторной решетки, но и отделкой кузова и салона, а также некоторыми параметрами моторов.

Еще 60 лет назад англичане решили, что за Bentley должен закрепиться имидж «демократичного Rolls-Royce для джентльменов со спортивным характером». И на самом деле – с тех пор автомобили Bentley на чуточку, но быстрее и динамичнее, но при этом не всегда дороже, чем Rolls-Royce.

Так вот, «параллельной» для Silver Wraith в 1936 году стала модель Bentley 4 1/2. Это была первая машина Bentley после слияния двух фирм. Собственное имя ей дать не успели. В цифровом обозначении был указан литраж мотора. При этом кабриолеты Bentley 4 1/2 внешне отличалась от Rolls-Royce Phantom III и Silver Wraith лишь облицовками радиаторов.

Спустя десятилетия на фирме Royal при разработке модели-реплики решили обойтись без Emily – во избежание осложнений юридического характера, так как Rolls-Royce не собирался делиться монополией на «Дух экстаза» ни с кем. Поэтому переднюю часть машины стилизовали под Bentley 1936 года. Однако хромированный продольный молдинг на капоте все же указывает на «родство» с Rolls-Royce Phantom. Да и сама фирма представляет кабриолет как реплику именно Rolls-Royce.

В создании реплики Royal купе Jaguar XJS выступало в роли «донора» агрегатов. Рядная шестерка объемом 4,2 л позаимствована от модификации XJ6. Фирма Royal использует не только моторы от Jaguar 1971v1995 годов, но и целиком 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию, пружины подвески, ступицы с дисковыми тормозами, рулевое управление, электрику, некоторые детали оборудования салона. Рычаги подвески – собственного изготовления.

Конструкция кузова, как водится у реплик, каркасно-панельная. Навесные пластиковые панели крепятся к пространственному трубчатому каркасу. Дизайн кузова максимально приближен к оригиналу – Phantom III. Пришлось расширить крылья – колея Jaguar XJS значительно шире, чем на прототипе.

Но это не повлекло изменения пропорций «золотого века».

Салон кабриолета решен в традициях старой доброй Англии – светлая кожа, хром и полированный алюминий.

Деревянная панель приборов и деревянное рулевое колесо с четырьмя алюминиевыми спицами изготовлены в мастерских фирмы Royal. Из серийного оборудования только «ягуаровская» комбинация приборов и кнопка звукового сигнала с «дикой кошкой». Таков с виду этот автомобиль, последний Royal с сердцем Jaguar. Последний кит-кар с родословной сразу трех легендарных английских марок.

Грузите автомобили ящиками Что считать профессиональным кит-каром? Профессионально изготовленный комплект или профессионально собранный автомобиль? Из «левого» набора деталей никогда не выйдет серьезной машины. Из хорошего же комплекта даже при минимуме мозгов и умения у заказчика должен всегда получаться приличный автомобиль.

Специалисты считают, что кит-комплекты от фирмы Royal – одни из самых профессиональных. По тщательности изготовления комплектующих и проработки конструкции Royal уступает разве что Caterham. Как известно, сборка Super Seven требует отвертки, набора ключей и инструкции. Работа с Royal посложнее - необходима доводка поверхностей кузова, сопряжение точек крепления навесных панелей, покраска. Больше автомобиля – больше проблем. Но в случае с Royal можно обойтись без инструкции – настолько прост и недвусмыслен комплект. Во всяком случае представленный экземпляр так и был собран – по наитию. Англичане забыли приложить инструкцию к кит-комплекту. И еще долго «тормозили» с ее отправкой. Прибыла она, лишь когда Royal уже отражал свет выставочных софитов.

Фирменный комплект поставки включал в себя трубчатую раму, установленный на ней силовой агрегат - двигатель Jaguar XJ6 с навесным оборудованием, сцеплением и автоматической коробкой. Подвески, ступицы колес, рулевая колонка и все крупные кузовные панели также были закреплены на раме. Однако это вовсе не означало, что автомобиль почти готов. Временная сборка кузова и основных агрегатов на заводе была проведена с целью отправки кит-кара в максимально компактном виде. То есть рама автомобиля служила своего рода поддоном, на котором были «сложены» все крупные детали и агрегаты. Тормозная система, электрооборудование, салон и мелкие детали «ехали» в отдельных ящиках.

Предстояло дособрать кузов, установить в него детали интерьера, проложить проводку, смонтировать тормозную и топливную системы. Получился макет машины в натуральную величину, который давал возможность убедиться, что все составляющие комплекта встали на свои места и использованы по назначению. На «макетирование» ушло 8 недель. И дело не в отсутствии инструкции – пока сам не убедишься, что все на месте, не можешь гарантировать качество работы. Потом все было разобрано до винтика и началась «настоящая» сборка. Вся механика протянута, проверена работоспособность всех агрегатов и узлов. Кузовные панели подготовлены к покраске. Оставалось определиться с «колером» и найти маляра с «хорошим глазом». Окрашенный кузов установили на раму. Резиновые подушки, на которых должен стоять кузов, пришлось «изобретать» самим - в кит-комплекте их не оказалось. Надо полагать, что в Англии с такой «мелочью» проблем нет и заказчик сам может приобрести их в любой автомастерской.

Когда пришло время собирать салон, выяснилось, что точного сопряжения панелей интерьера можно достичь лишь при помощи лобзика и наждачной бумаги. Несмотря но то, что фирма Royal готовит одни из самых аккуратных кит-комплектов и при их сборке без доводки не обойтись. Впрочем, это даже приятно, так как удовольствие от конечного результата можно получить, только испытав себя настоящей ручной работой. А напутать при сборке Royal шансов не так много.

Наибольшие сложности возникли при монтаже мягкого верха. Когда ни один из возможных вариантов установки направляющих тента не привел к функционированию конструкции, пришлось теребить завод-изготовитель.

Оттуда был получен факс с рисунком от руки, по которому все стало ясно. Вот и вся инструкция на весь автомобиль. Окончательная сборка репликара с покраской и доводкой заняла еще 12 недель.

Rock-n-Royal Пришло время выезжать в свет. Надо сказать, что свет такого еще не видел, по крайней мере, в Москве. Реакция очевидцев была столь простой и искренней, что лишний раз доказывала – народ еще не разучился удивляться и радоваться. Казалось, что весь город превратился в одну большую улыбку. На общем фоне ГАИ выглядела просто королевской гвардией, хотя первый выезд Royal (как впрочем и второй, и... десятый) провоцировал на создание вокруг репликара аварийных ситуаций. Автобусы сворачивали с маршрута. Сверхнавороченные Mercedes резко тормозили и опускали свои затемненные стекла. Машины застывали посередине перекрестков. Один дяденька шел, шел, засмотрелся и ударился о столб. Все напоминало город, жители которого ни разу не видели автомобиля. Между тем самочувствие членов экипажа Royal, как и температура охлаждающей жидкости и давление масла в двигателе, были в норме. Мы отдавали себе отчет, что едем на современной машине.

248-сильный двухвальный мотор Jaguar спокойно и уверенно разгонял почти двухтонную махину. Кстати, двигатели для реплик Royal комплектуются сдвоенными карбюраторами Stromberg – простыми, надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя на Jaguar 1971-1986 годов.

По плавности хода машина может сравниться только с «просто Rolls-Royce». Никаких проблем с тормозами. Все реакции четки и понятны, несмотря на солидную массу машины. Руль с гидроусилителем. По рукам пробегает холодок. Деревянное рулевое колесо еще не успело согреться в ладонях. Едем с открытым верхом под последними теплыми солнечными лучами. В машине пятеро. Комфорт и восторг неописуемы. Rock-n-Royal!

Поначалу возникает некоторая неуверенность в габаритах автомобиля – кажется, что правое переднее крыло все норовит зацепить чью-нибудь машину. Оптический обман. Через некоторое время привыкаешь к размерам и позволяешь себе делать маневры, как в обычном легковом автомобиле. Тем более что все уступают дорогу.

Когда возвращались в редакцию, к «нормальной» жизни, не покидало ощущение несовершенства окружающего мира. Автобусы, светофоры, ГАИ – перестали улыбаться. Праздник закончился.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz