Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Royal Sabre // Royal Sabre

Источник, Текст: Алексей Стрелков


Royal Sabre


Давным-давно в соседнем дворе обитала старинная черная машина. Мы не знали ее имени, но это было и не важно, она была СТАРИННАЯ, в ней жило время! На ней иногда куда-то ездил дедок, видимо, притащивший ее из Германии, все остальное время можно было видеть либо его ботинки, торчащие из-под этого черного, в рубцах и шрамах, чудовища, либо телогрейку из-под капота. У всех нормальных соседей были нормальные «Москвичи» и «Запорожцы», а у этого чудака какой-то обшарпанный сундук, но именно это почему-то привлекало нас, мальчишек.

Прошло много лет, ребятишки выросли, машина давно умерла, дедок тоже куда-то исчез, но остались ощущения чего-то большого, похожего скорее на амбар, чем на автомобиль, при этом живого и уютного настолько, насколько может быть уютным кожаный диван любимой бабушки.

Зачем мы покупаем машины? Кому-то надобно доски на дачу возить, кому-то себя – на работу, с работы... Для многих автомобилистов их «лошадка» – не более чем средство передвижения, кусок железа. Трудно ожидать другого от хозяина обыкновенного серийного «Жигуля», коих наштамповано такое великое множество, что дух захватывает. Но и среди таких автомобилистов встречаются люди, трепетно относящиеся к автомобилю не только потому, что за него заплачены немалые деньги.

Royal Sabre Royal Sabre Royal Sabre


Прогрессирующее желание части советских граждан иметь машину лучшего качества, чем то, которое предлагал отечественный автопром, привело лет десять-пятнадцать назад к появлению в однообразном городском потоке нечастых и, как правило, потрепанных иномарок. Счастливые обладатели поглядывали по сторонам, гордясь своей непохожестью на окружающих. Затем машины стремительно помолодели, их стало намного больше. Выделяться из потока – теперь уже иномарок – стало сложнее. Возникло стремление к непохожести, эксклюзиву. Зародился интерес к старым советским машинам. Появились люди, способные купить нечто большее, чем машина в обычном понимании, и часто совершенно непригодное для поездок на рынок; люди, ловящие кайф от длинного капота и крыльев-лопухов. И совсем уж недавно до нас докатилась еще одна волна «оттуда», где делают ностальгически-прекрасные реплики, или репликары – копии старинных машин со сверкающими полировкой, никелем и хромом кузовами на шасси современных мощных автомобилей. Вот он – эксклюзив!

За ним мы приехали туда же, где раньше брали на тест Sebring Mk II («Мотор» °° 5, 10) и Royal Drophead («Мотор» ° 8). На сей раз объектом нашего интереса стал изящный двухместный кабриолет Royal Sabre.

Royal Sabre Royal Sabre


У этой машины нет конкретного прародителя, она являет собой плод фантазии дизайнеров фирмы Royal на тему классического английского спортивного автомобиля. Здесь можно углядеть черты Morgan, MG и Jaguar. Фирма Royal производит так называемые кит-комплекты, в основе которых лежит несущая рама, на которую устанавливаются двигатель, мосты и пластиковый кузов. В комплект входят салон и навесные детали – бамперы, молдинги, облицовка, ободки фар, задние фонарики...

Рама – пространственная, что придает ей большую прочность на изгиб и кручение. Она сварена из труб квадратного сечения. Вообще-то британцы снабжают Sabre фордовской рядной четверкой, но что для русского четверка? Так, баловство. Российские умельцы сумели втиснуть под узкий капот машины 2,8 л мотор V6 от Ford Granada. Конечно, это не V8, но надо знать меру, ведь Sabre – не хот-род, а относительно спокойный автомобиль.

Royal Sabre Royal Sabre


Считается, что Royal выпускает одни из лучших по качеству кит-комплекты, их отдельные детали хорошо стыкуются, требуя минимальной подгонки по месту, но это не значит, что сборка автомобиля проста и доступна любому. Во-первых, кузов не окрашен, во-вторых, в процессе выясняется, что без лобзика и дрели все-таки не обойтись. В общем, есть простор для творчества, фантазии и удовлетворения конструкторских амбиций. Сначала всe собирается и подгоняется вчерне, затем безжалостно разбирается, шпаклюется, шкурится и красится, затем уж начинается окончательный монтаж. Весь процесс занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

По-английски Sabre – сабля, Royal – королевская. Машина стоит перед нами, кроткая и спокойная, садиться внутрь сразу не хочется. Синий металлик отражает то солнечный лучик, то угрожающе-лохматые тучи. Классика – она и в московском дворе классика! Более того, грязно-серая действительность оживила и без того выразительный облик этого заморского чуда. Сложенный тент полностью исчезает за сиденьями – почти родстер! Если понадобится, можно поставить жесткую быстросъемную крышу. С ней Sabre смотрится еще лучше. Сиденья высокие, без боковой поддержки. Зачем она нужна, если машина тесна, как трамвай в час пик? Ремней тоже нет, незачем нарушать облик. Лобовое стекло узкое и плоское, а на нем – целых три дворника.

Royal Sabre Royal Sabre


Немного огорчили наружные ручки-клавиши, обилие пластика в салоне, современные переключатели, магнитола и фальшивая оспицовка колес. Все приборы круглые, со стрелочками. Алюминиевый капот, как крылья бабочки, складывается пополам, никаких привычных «дергалок» с тросиками, только хромированные крючки. Спереди места для номерного знака нет – и хорошо, не надо портить красоту.

Только мы втиснулись в узкий кокпит – закапало. Глупо кататься в кабриолете под дождем, однако еще глупее вылезать из него, не прокатившись. Маленькое деревянное рулевое колесо непривычно, но удобно лежит в руках, педалей всего две, коробка-то автоматическая, дань времени.

Завели мотор – работает ровно. Дождь кончился, но лужи остались. Выезжаем не спеша на дорогу; странно, но в движении о неудобствах сразу забываешь. Ощущения совсем не автомобильные, кажется, что сидишь в открытой кабине самолета начала века, обдуваемый встречным ветром, а где-то спереди рокочет двигатель. На самом деле мотора почти не слышно и ветер практически не ощущается, но иллюзия присутствует. Два засаленных бомжа при виде машины замерли в странных позах, а две девушки почему-то дали деру со всех ног. Странная реакция. Впрочем, какой автомобиль, такая и реакция.

Royal Sabre Royal Sabre


Прокатились по прямой, расплескали несколько луж. Резкий разгон вызывает пробуксовку ведущих задних колес – мотор мощный, а автомобиль легкий, но это не ведет к срыву в занос даже на мокром покрытии. Странно, но автоматическая коробка не вызывает чувства протеста, позволяя даже крутануться на месте. Рулевое управление довольно острое. На ходу полностью расслабиться не удается: небо над головой и умело дозированные неудобства создают почти мотоциклетные ощущения – это то, чего почти не осталось в современных автомобилях, от чего в течение десятилетий уходили конструкторы.

В сравнении с другими эксклюзивными игрушками Sabre недорог и практичен, стандартные фордовские агрегаты упрощают ремонт и сервис, пластиковый кузов на раме гарантирует завидную долговечность, а вместительный багажник позволяет взять с собой все, что нужно в дороге, даже дальней. А за спинками сидений можно разместить небольшой кейс.

Royal Sabre


Такая вот машина. Чем больше ей подобных будет на улицах, тем меньше станет нехороших людей, способных нацарапать что-нибудь гвоздиком на двери или срезать тент. До свидания, Sabre, стильный автомобиль, созданный для радости, кому-то ты достанешься? Хотелось бы, чтобы это была девушка, нежная и трепетная, которая будет гладить тебя тонкими пальчиками и придумывать разные ласковые и смешные имена.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz