|
|
Источник, Текст: Алексей Стрелков Давным-давно в соседнем дворе обитала старинная черная машина. Мы не знали ее имени, но это было и не важно, она была СТАРИННАЯ, в ней жило время! На ней иногда куда-то ездил дедок, видимо, притащивший ее из Германии, все остальное время можно было видеть либо его ботинки, торчащие из-под этого черного, в рубцах и шрамах, чудовища, либо телогрейку из-под капота. У всех нормальных соседей были нормальные «Москвичи» и «Запорожцы», а у этого чудака какой-то обшарпанный сундук, но именно это почему-то привлекало нас, мальчишек. Прошло много лет, ребятишки выросли, машина давно умерла, дедок тоже куда-то исчез, но остались ощущения чего-то большого, похожего скорее на амбар, чем на автомобиль, при этом живого и уютного настолько, насколько может быть уютным кожаный диван любимой бабушки. Зачем мы покупаем машины? Кому-то надобно доски на дачу возить, кому-то себя – на работу, с работы... Для многих автомобилистов их «лошадка» – не более чем средство передвижения, кусок железа. Трудно ожидать другого от хозяина обыкновенного серийного «Жигуля», коих наштамповано такое великое множество, что дух захватывает. Но и среди таких автомобилистов встречаются люди, трепетно относящиеся к автомобилю не только потому, что за него заплачены немалые деньги. Прогрессирующее желание части советских граждан иметь машину лучшего качества, чем то, которое предлагал отечественный автопром, привело лет десять-пятнадцать назад к появлению в однообразном городском потоке нечастых и, как правило, потрепанных иномарок. Счастливые обладатели поглядывали по сторонам, гордясь своей непохожестью на окружающих. Затем машины стремительно помолодели, их стало намного больше. Выделяться из потока – теперь уже иномарок – стало сложнее. Возникло стремление к непохожести, эксклюзиву. Зародился интерес к старым советским машинам. Появились люди, способные купить нечто большее, чем машина в обычном понимании, и часто совершенно непригодное для поездок на рынок; люди, ловящие кайф от длинного капота и крыльев-лопухов. И совсем уж недавно до нас докатилась еще одна волна «оттуда», где делают ностальгически-прекрасные реплики, или репликары – копии старинных машин со сверкающими полировкой, никелем и хромом кузовами на шасси современных мощных автомобилей. Вот он – эксклюзив! За ним мы приехали туда же, где раньше брали на тест Sebring Mk II («Мотор» °° 5, 10) и Royal Drophead («Мотор» ° 8). На сей раз объектом нашего интереса стал изящный двухместный кабриолет Royal Sabre. У этой машины нет конкретного прародителя, она являет собой плод фантазии дизайнеров фирмы Royal на тему классического английского спортивного автомобиля. Здесь можно углядеть черты Morgan, MG и Jaguar. Фирма Royal производит так называемые кит-комплекты, в основе которых лежит несущая рама, на которую устанавливаются двигатель, мосты и пластиковый кузов. В комплект входят салон и навесные детали – бамперы, молдинги, облицовка, ободки фар, задние фонарики... Рама – пространственная, что придает ей большую прочность на изгиб и кручение. Она сварена из труб квадратного сечения. Вообще-то британцы снабжают Sabre фордовской рядной четверкой, но что для русского четверка? Так, баловство. Российские умельцы сумели втиснуть под узкий капот машины 2,8 л мотор V6 от Ford Granada. Конечно, это не V8, но надо знать меру, ведь Sabre – не хот-род, а относительно спокойный автомобиль. Считается, что Royal выпускает одни из лучших по качеству кит-комплекты, их отдельные детали хорошо стыкуются, требуя минимальной подгонки по месту, но это не значит, что сборка автомобиля проста и доступна любому. Во-первых, кузов не окрашен, во-вторых, в процессе выясняется, что без лобзика и дрели все-таки не обойтись. В общем, есть простор для творчества, фантазии и удовлетворения конструкторских амбиций. Сначала всe собирается и подгоняется вчерне, затем безжалостно разбирается, шпаклюется, шкурится и красится, затем уж начинается окончательный монтаж. Весь процесс занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. По-английски Sabre – сабля, Royal – королевская. Машина стоит перед нами, кроткая и спокойная, садиться внутрь сразу не хочется. Синий металлик отражает то солнечный лучик, то угрожающе-лохматые тучи. Классика – она и в московском дворе классика! Более того, грязно-серая действительность оживила и без того выразительный облик этого заморского чуда. Сложенный тент полностью исчезает за сиденьями – почти родстер! Если понадобится, можно поставить жесткую быстросъемную крышу. С ней Sabre смотрится еще лучше. Сиденья высокие, без боковой поддержки. Зачем она нужна, если машина тесна, как трамвай в час пик? Ремней тоже нет, незачем нарушать облик. Лобовое стекло узкое и плоское, а на нем – целых три дворника. Немного огорчили наружные ручки-клавиши, обилие пластика в салоне, современные переключатели, магнитола и фальшивая оспицовка колес. Все приборы круглые, со стрелочками. Алюминиевый капот, как крылья бабочки, складывается пополам, никаких привычных «дергалок» с тросиками, только хромированные крючки. Спереди места для номерного знака нет – и хорошо, не надо портить красоту. Только мы втиснулись в узкий кокпит – закапало. Глупо кататься в кабриолете под дождем, однако еще глупее вылезать из него, не прокатившись. Маленькое деревянное рулевое колесо непривычно, но удобно лежит в руках, педалей всего две, коробка-то автоматическая, дань времени. Завели мотор – работает ровно. Дождь кончился, но лужи остались. Выезжаем не спеша на дорогу; странно, но в движении о неудобствах сразу забываешь. Ощущения совсем не автомобильные, кажется, что сидишь в открытой кабине самолета начала века, обдуваемый встречным ветром, а где-то спереди рокочет двигатель. На самом деле мотора почти не слышно и ветер практически не ощущается, но иллюзия присутствует. Два засаленных бомжа при виде машины замерли в странных позах, а две девушки почему-то дали деру со всех ног. Странная реакция. Впрочем, какой автомобиль, такая и реакция. Прокатились по прямой, расплескали несколько луж. Резкий разгон вызывает пробуксовку ведущих задних колес – мотор мощный, а автомобиль легкий, но это не ведет к срыву в занос даже на мокром покрытии. Странно, но автоматическая коробка не вызывает чувства протеста, позволяя даже крутануться на месте. Рулевое управление довольно острое. На ходу полностью расслабиться не удается: небо над головой и умело дозированные неудобства создают почти мотоциклетные ощущения – это то, чего почти не осталось в современных автомобилях, от чего в течение десятилетий уходили конструкторы. В сравнении с другими эксклюзивными игрушками Sabre недорог и практичен, стандартные фордовские агрегаты упрощают ремонт и сервис, пластиковый кузов на раме гарантирует завидную долговечность, а вместительный багажник позволяет взять с собой все, что нужно в дороге, даже дальней. А за спинками сидений можно разместить небольшой кейс. Такая вот машина. Чем больше ей подобных будет на улицах, тем меньше станет нехороших людей, способных нацарапать что-нибудь гвоздиком на двери или срезать тент. До свидания, Sabre, стильный автомобиль, созданный для радости, кому-то ты достанешься? Хотелось бы, чтобы это была девушка, нежная и трепетная, которая будет гладить тебя тонкими пальчиками и придумывать разные ласковые и смешные имена. |
http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru, Последнее обновление страницы: Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии сохранения гиперссылки на http://www.british-cars.narod.ru © Британские автомобили, 2001- |