Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Morgan 4/4 // Morgan 4/4

Журнал "Мотор" // январь 1997г.

Текст: Сергей Асланян, Александр Пикуленко


Истинная автомобильная классика встречается редко и стоит дорого. Гораздо доступнее репликары.

Их популярность позволяет неплохо существовать множеству небольших фирм, таких как Excalibur или Caterham. Автогиганты тоже проявляют любовь к старине, выпуская выставочные концепткары, например Renault Fiftie, и мелкие серии юбилейных «реплик», таких как Toyota AAA или раллийный Mitsubishi.

Но есть еще одна категория редких автомобилей – неоклассика. Список таких машин очень короток. И пожалуй, первое имя в нем – Morgan. Мы считали, что в Москве сейчас можно найти любой автомобиль. Но с Morgan нам не повезло, для знакомства с ним пришлось ехать в Германию.

Итак, Morgan 4/4, год выпуска – 1993-й. Эта модель – первый 4-колесный автомобиль английской компании. До сих пор самый доступный по цене из всей продукции Morgan Motor Co. Впервые Morgan 4/4 публика увидела на Лондонском и Парижском автосалонах в 1936 году. В 1955 году машина получила новый двигатель и название Series Two. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировали. Но внешне выпускаемый сегодня Morgan 4/4 практически неотличается от модели 1936 года – это рекорд продолжительности выпуска одной и той же модели.

На фотографиях Morgan кажется гораздо больше, чем в жизни. Автомобиль очень низкий, рамка ветрового стекла находится чуть выше пояса взрослого человека. Глядя на Morgan с высокого европейского тротуара, понимаешь, насколько он породистый и стремительный. В 1936 году такая распластанность, наверное, воспринималась как должное, все такими были. Но в наше время подобные осанистость и стиль встречаются редко.

На дворе осень, вот-вот пойдет дождь. Но ездить на Morgan с поднятым верхом – все равно, что фехтовать саблей в ножнах. Решено: тент снимаем. Это ответственная и трудоемкая операция, требующая навыков и хорошей физической подготовки. Кнопки по периметру тента над ветровым стеклом ужасно упрямы, и на всех присутствует надпись: «Приподнимите тент в этом месте».

Тент от атмосферных осадков защищает слабо. Каждое утро на сиденьях обнаруживались небольшие лужи. В один из дней, так и не дождавшись просвета в небе, мы отправились в дорогу. Крышу и боковины снимать не стали. На ходу сквозь щели между тентом и кузовом били струи воды. Проверили – тент пристегнут правильно.

Багажника у Morgan 4/4 нет, есть лишь небольшое пространство за спинками сидений.

Колеса у автомобиля спицованные, технология их изготовления, похоже, не менялась с начала выпуска. Крепятся колеса центральной гайкой, которая отворачивается специальным ключом или в крайнем случае сильным ударом молотка. Сквозь архаичные спицы видны вполне современные диски передних тормозных механизмов. Задние тормоза барабанные.

Ювелирной ручной работы паянная из отдельных прутков решетка радиатора, не изменившаяся с 1936 года. А по бортам машины – современные повторители указателей поворотов.

Капот туго перехвачен кожаным ремнем, дублирующим ненадежные, оставшиеся с 30-х годов замки.

Весьма старомодной, но вполне функциональной деталью оказались подножки. Широкие, с продольными резиновыми накладками.

Салон Morgan 4/4 отделан натуральной кожей. Скрупулезная работа. От кожаной обивки ожидаешь особой мягкости. Но нет, в салоне все жесткое – внутренние дверные панели, короб рамы под ними, приборная панель деревянная, но встречается и кожаная. Не самые мягкие сиденья с минимумом регулировок.

Забираться в машину непросто. Выполнив гимнастическое упражнение «уголок» – корпус прямо, ноги вперед параллельно земле, – падаешь на сиденье. Места там мало, поэтому невольно выставляешь локоть за борт. Со стороны это выглядит по-пижонски. Кстати, это еще один аргумент, чтобы не ездить на Morgan под тентом. С трудом разместившись на сиденье, понимаешь, что выбираться из машины будет еще сложнее. Изнутри на кожаной обивке двери торчат накладной замок на болтиках и специальная скоба, как на старых Land Rover. Скоба оказывается где-то под ребрами, и дотянуться до нее непросто.

Чтобы открыть дверь, скобу надо с силой потянуть вверх.

В соответствии с принятыми в 20-х годах нормами ограничитель открывания двери выполнен в виде добротного кожаного ремня.

Довольно маленькое обшитое кожей рулевое колесо упирается в живот – рулевая колонка расположена низко и регулировок не имеет. Замок зажигания размещен на валу колонки, но спрятан так глубоко под панелью, что найти его можно только, если знаешь, где искать (искать надо слева). К внутренней части лобового стекла приклеено зеркало заднего вида – вполне современное решение для старой машины.

Сквозь невысокое лобовое стекло видны два полукруга фар и невероятно длинный капот, закрывающий дорогу. И три дворника.

Ни о каком удобстве за рулем и речи быть не может. И эргономика начала 30-х, и сиденья жесткие, и зажат со всех сторон в маленьком пространстве салона. Отрадно, что рычаг КПП под рукой и включение передач отменное.

Последняя проблема – найти педали, со второй попытки это удается почти всем. Заводим двигатель. Работает он тихо, все международные нормы по шумности и вредности выбросов соблюдены. Ничего удивительного, это современная 16-клапанная четверка Ford Zetec 1.8. Мощности двигателя (121 л. с. при 6000 об./мин.) с избытком хватает для автомобиля весом 868 кг. До сотни Morgan 4/4 выстреливает за 8 секунд.

Скорость в открытой машине воспринимается совсем по-другому. Рев мотора, вой ветра, шипение резины. В лицо со скоростью 100 км/ч летит песок, одежда парусится и хлопает.

Но особенность Morgan в том, что он не позволяет ехать медленно. И хотя к машине надо привыкнуть, в энергичной езде она соблазнительно легка. Руль от упора до упора имеет 2,25 оборота. Он точный, острый и достаточно тяжелый. Усилителя руля нет (откуда он в 30-х годах?), и по рукам бьют все неровности дороги.

Вспоминается английская пословица «Лошадь слушается только тех рук, которые крепко натягивают вожжи».

Подвеска у машины жесткая. Задняя – на листовых рессорах. Поскольку сидишь почти на задней оси, на тело передаются все неровности дороги. Даже в очень крутых поворотах Morgan почти не кренится. А после первого виража о ветре, дожде и всем остальном вообще забываешь. Morgan 4/4 свойственна ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Машиной очень легко управлять педалью газа. Нажал чуть больше, и автомобиль срывает с буксом. Справиться с Morgan 4/4 сможет лишь весьма искушенный водитель, который умеет проходить повороты с заносом, корректируя траекторию точным и острым рулем.

Для штатной езды Morgan 4/4 не очень подходит. В городском потоке ездить на нем откровенно страшно – в открытой машине очень плохо воспринимаются возвышающаяся над тобой ступица колеса автобуса или бампер грузовика. А при парковке бордюр тротуара оказывается выше нижней кромки двери, и если подъехать слишком близко, дверь не откроется. Но есть и плюс – нижняя кромка мини-юбок проходящих по тротуару барышень оказывается даже выше уровня глаз водителя.

Чтобы постоянно ездить на автомобиле марки Morgan, наверное, надо быть настоящим англичанином.

По-настоящему оценить этот автомобиль способен только человек, который привык справляться с чисто британскими трудностями – холодным домом с каминным отоплением, овсянкой на завтрак, умыванием холодной водой – и при этом сохранять абсолютную невозмутимость.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz