Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Овсянка с перцем // MG ZT-T

Журнал "Мотор" // январь-февраль 2004г.

Текст: Леонтий Тютелев
Фото: Фото Александр Сигнум

Заводской тюнинг нынче в моде. Практически у каждой компании есть свое или почти свое ателье, занимающееся доводкой серийных автомобилей и отнимающее таким образом кусок хлеба у вольных настройщиков. Подобная роль отведена сегодня и именитой английской марке MG. Ее современный модельный ряд почти полностью состоит из видоизмененной продукции Rover. Ну а топ-моделью в линейке доработанных образцов является, безусловно, "тюнинговый" Rover 75 и универсал на его базе – Tourer, заряженная модификация которого, ZT-T, побывала на нашем тесте.

Скользящие по эффектному ярко-синему универсалу ZT-T взоры из восхищенных превращались в недоумевающие, когда натыкались на эмблему MG. Магия этих заключенных в шестиугольник букв на отечественного автолюбителя, похоже, не действует. Как-то так получилось, что с 20-х годов прошлого столетия, с момента появления этой марки, до России так толком и не дошло, что такое MG. А жаль, ведь фирма является одним из столпов британской автомобильной культуры, попутно неся гордое звание первой истинно спортивной автомобильной компании туманного Альбиона. Что же, самое время продемонстрировать возможности ZT-T – пусть все знают, на что способен выходец из легендарного "гаража Морриса"!

Результаты внешнего тюнинга некогда сверкающего хромированным декором аристократа вызывают исключительно положительные эмоции. Экстерьер автомобиля воспринимается не просто "с намеком на спортивность", ZT-T можно счесть настоящим гоночным автомобилем, даже невзирая на его грузопассажирскую сущность.

Можно выделить три основных особенности обновленной внешности машины. Первая – легкие, изящные 18-дюймовые колеса (входящие в стандартную комплектацию) с покрышками "взрослой" размерности – Michelin Pilot Sport 225/45, придающие облику мужественности, агрессии и уверенности. Вторая – многие детали декора, которые раньше были хромированными, теперь выкрашены в цвет кузова. Результат – образ ZT-T цельный и собранный, в отличие от донора, чей экстерьер словно разбивается блестящими линиями на множество фрагментов. Третья особенность – подвергнутая серьезному "фейслифтингу" передняя часть автомобиля. Прозрачные рассеиватели фар, за которыми виднеются "пушки" ксенона, мощный бампер видоизмененной формы с огромным воздухозаборником в нижней части,который затянут симпатичной спортивной "сеткой", противотуманки... Увидишь такое насупившееся "лицо" в зеркале заднего вида и вряд ли будешь долго думать, прежде чем уступить дорогу. Картину дополняют штрихи вроде маленького антикрыла, "акульего плавника" посередине задней части крыши и сдвоенных хромированных патрубков настроенной выхлопной системы.

Внутреннее убранство стандартного 75-го также подверглось ревизии. От былой аристократичности не осталось и следа. Изменена подсветка приборов, оформление тахометра, спидометра и часов в центре консоли. Вставки "под дерево", разумеется, исчезли, уступив место красивому "графитовому" оформлению. Руль и рычаг КПП обтянуты нежной перфорированной кожей, а в центре баранки красуется большая эмблема MG, намекающая на то, что проводить дальнейшие параллели с Rover неуместно.

Великолепно выглядят спортивные кресла с комбинированной обшивкой (кожа и замша), они отлично фиксируют тело сидящего – благодаря не только своей форме, но и механическим свойствам указанных материалов. Рычаг короткоходного механизма переключения КПП лежит в руке как влитой, сам механизм работает четко, провоцируя на частые переключения.

Поворот ключа в замке зажигания будит уже знакомую 2,5-литровую V-образную шестерку, и ZT-T, исполненный достоинства, плавно вкатывается в московский трафик. Пылающий синий цвет делает ZT-T стопроцентным head-turner'ом, на него восхищенно смотрят даже серьезные бизнесмены – искоса, из окон своих роскошных авто. А ведь он еще и едет!

Руки инженеров MG коснулись всех составляющих начинки ZT-T. Список доработок выглядит внушительно. Итак, чем же отличается тюнинговый вариант? Начнем с главного – силового агрегата. Вместо 177 "лошадей" в стандартном исполнении ZT-T имеет 190. Рост, казалось бы, несущественный, однако характер мотора теперь совсем другой. Прибавка достигнута за счет изменения настроек механизма газораспределения, спортивного воздушного фильтра, настроенной выхлопной системы. Кстати, пресловутый factory sound имеет место – ZT-T ласкает слух приятным баритоном. Картину дополняет новая дроссельная заслонка и перепрограммированный электронный мозг, которые вместе обеспечивают более четкую реакцию двигателя на движение педали газа, что, несомненно, прибавило остроты в управлении. Под более мощный двигатель перенастроили и коробку передач. В ZT-T передаточное отношение главной пары увеличено с 3,94:1 до 4,40:1. Что благоприятно сказалось на динамике автомобиля.

Увеличена производительность тормозной системы. Вентилируемые спереди и сзади диски большего диаметра работают вместе с обновленными суппортами. Соответствующим изменениям подверглась и система АБС. В подвеске автомобиля стоят более жесткие пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости усилены, а клиренс уменьшен на 2 см. Еще один штрих – более острое рулевое управление. От упора до упора руль делает менее трех оборотов.

Московские дороги – суровое испытание для заряженного европейского автомобиля, особенно если подходить к оценке ходовых качеств с точки зрения повседневной эксплуатации (как ни крути, а универсал ZT-T вряд ли сойдет за автомобиль выходного дня). Подвеска жестковата, но не настолько, чтобы вытрясти душу из пассажиров. Колеса большого диаметра хорошо справляются с мелкими неровностями и трещинами в полотне, подвеска демонстрирует достойную энергоемкость, упруго и без ощутимых проблем преодолевая многочисленные изъяны дорожного покрытия. Конечно, атаковать люки и рытвины на английском автомобиле не стоит, их лучше объезжать, благо информативность и точность рулевого управления позволяют получать от выписывания "змеек" удовольствие. На руле всегда отчетливая обратная связь и однозначный "ноль".

Машина без промедления реагирует на запросы водителя, двигаясь по нужным траекториям. Повороты благодаря широким шинам и великолепной резине ZT-T проходит как по рельсам, существенно отодвигая момент начала скольжения по сравнению с базовой машиной. А расплатой за азартное поведение в виражах можно считать небольшое рысканье на колее и уводы от прямолинейной траектории на неровном покрытии. Впрочем, похожим образом ведут себя практически все тюнинговые автомобили.

Что с динамикой? Мотор вяловат на низах и требует хорошей раскрутки для динамичной езды. Отсечка срабатывает примерно на 7000 оборотах, и, если умело орудовать КПП, в городском потоке можно на равных сражаться с куда более мощными машинами. Хотя, конечно, стоит признать, что дополнительные пара-тройка десятков "лошадей" ZT-T бы не помешали.

Некоторое время требуется на привыкание к алгоритму работы сцепления. С педалью нужно обращаться нежно, не бросая ее до самого последнего момента, иначе при резком переключении ощущается неприятный удар. Отлично показала себя тормозная система, даже в напряженных режимах – это касается и информативности, и эффективности работы. АБС активируется, позволяя оттормаживаться на грани скольжения.

Но пора оценить автомобиль с практических позиций. Несмотря на спортивную ориентированность подвески и уменьшенный клиренс, ZT-T не выглядит как распластавшийся по асфальту суперкар. На машине можно спокойно запрыгивать на бордюры без боязни повредить все то, что находится снизу. Характер мотора, как уже было сказано, проявляется ближе к максимальным оборотам, и если вы никуда не спешите, можно спокойно катить, заранее отщелкивая передачи и существенно экономя топливо. Сзади в универсале с комфортом смогут разместиться два взрослых человека среднего роста и комплекции. Троим будет тесно. Объем багажника не самый большой в классе, но явно больше, чем у некоторых близких конкурентов вроде Alfa Romeo SW или Mazda6. Под полом – полноценная 18-дюймовая запаска. Оснащение ZT-T вполне соответствует статусу топ-модели. Тут есть все что нужно: раздельный климат-контроль, телевизор, аудиосистема, парктроник...

ZT-T – интересный, весьма своеобразный автомобиль. Очень редкий в столице, он выделяется из стада унифицированных европейских конкурентов. Можно не сомневаться, Уильяму Моррису и Сесилу Кимберу вряд ли пришлось бы краснеть за ZT-T – продолжателя славного дела старинной английской компании MG.

Автомобиль был предоставлен автосалоном "Авто-Запад". Тел.: (095) 974-7320.

Автомобиль был застрахован ООО "Страховая компания "Согласие". Тел.: (095) 739-0101.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz