Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Волосы дыбом // Bentley Continental GTC

Источник, Текст: Николай Качурин


Bentley Continental GTC Bentley Continental GTC


Нет-нет, даже самая фантастическая прическа вашей подружки останется в неприкосновенности после поездки на новом Bentley Continental GTC. По крайней мере, Николай Качурин готов оплатить причиненный ущерб.

В прошлом году, когда русский TG принимали на заводе Bentley в Крю, я регулярно пытался выманить у менеджеров ответ на один вопрос – что дальше? Было ясно, что железо надо ковать, пока оно горячо. На купе и лимузине серии Сontinental “Бентли” если не въехал в автомобильный рай, то запарковался у его ворот. Еще одно усилие и забренчат ключи старика Петра, скрипнут створки и… На чем будем въезжать?

Элементарная логика и статистика чужих успехов подсказывали, что варианта два – кроссовер (без этих дутых уродцев уже неприлично показаться в приличном обществе) или купе-кабриолет (тема новая, но перспективная). Но в ответ на все наводящие вопросы люди с Bentley улыбались и предлагали глоток шампанского.

Зато на улице я подвернулся под толпу инженеров, котрые толкали каталку с кузовом, накрытым белым покрывалом. Ориентируясь на контуры изделия, я понял, что вопросы о кроссовере были… скажем, не совсем тактичными. Это будет кабриолет!

Bentley Continental GTC Bentley Continental GTC


На Bentley избегают словечка “купе-кабриолет”, и это правильно. Все современные трансформеры с жесткой крышей – это вечная борьба между амбициями плейбоя с Лазурного Берега и возможностями менеджера среднего звена из Coca-Cola. Зато автомобили класса GTC покупают те, кто уже сделал выбор в пользу амбиций. Потому ушлые маркетологи предпочитают говорить о четырехместном автомобиле с откидывающимся верхом.

Что мы мгновенно и сделали, достав автомобиль из недр подземной парковки на улицы Берлина, – откинули верх. Увы, не с первого раза. Потому что сидящий сзади мгновенно получил по башке одной из семи дуг, на которые натянут тент. По собственному опыту, сидящему сзади могу рекомендовать принять позу испуганного авиапассажира – прижать голову к ногам и не отсвечивать. Железяки, обтянутые трехслойной тряпкой (на ней держится освещение салона и заднее стекло), совершают удивительно сложные возвратно-поступательные движения. Даже удивительно, как им хватает отпущенных конструкторами 25 с, чтобы спрятаться в отсек, размером с портмоне.

Когда крышу заклинило первый раз от соприкосновения с мозгом коллеги, я, нервно подпрыгивая, побежал вокруг – сказалась привычка общения с более дешевой техникой. На которой надо сознательно лишить себя багажника, чтобы подставить голову под внезапный дождь. Continental GTC такие предрассудки чужды – багажник и крыша существуют в разных измерениях. Про дождь я вспомнил неспроста – по закону вселенской подлости он ударил именно в тот момент, когда мы выбрались на автобан, ведущий к Балтийскому морю. Ситуация идиотская: два кретина в шикарном автомобиле врезаются в ливень под радостные ухмылки остальных “Опелей”. Впав в ступор, я просто нажал на педаль газа в детской надежде увидеть через сотню-другую метров паркинг или заправку.

В итоге мы вышли сухими из воды. В самом прямом смысле. Не знаю, что конструкторы намудрили с аэродинамикой, но на первом ряду сидений было сухо! Да, на задние сиденья капли залетали, но как-то лениво. Главное не… испугаться и держать скорость. Ну и построить себе “аквариум из боковых стекол. Уже потом я удосужился заглянуть в инструкцию – оказалось, мы просто могли снизить скорость до 30 км/ч и спокойно накрыться крышей. Хотя не факт, что при таком раскладе воду из салона пришлось вычерпывать ведрами – ливень был знатный.

Bentley Continental GTC Bentley Continental GTC


Наш путь лежал по бывшей Восточной Германии. Оказалось, что принять такой автомобиль она еще не готова. Хотя бы потому, что наше постоянное нарушение скоростного режима тянуло в глазах окружающих минимум на злостное хулиганство. И это в Германии, которая гордится своими автобанами и где дорожный катахезис не слишком строг к нарушителям скоростного режима.

А как прикажете ехать, когда под капотом у вас могучий W12 объемом 6 литров? Когда дрожание вашей правой икры (или Наполеон говорил что-то про левую?) не есть великий признак, но управляет работой двух турбин, выдувающих из мотора 552 л.с. Когда даже с открытым верхом можно раздразнить автомобиль до 306 км/ч. И никакой электронной удавки – понятия “ограничитель” и Grand Tourer несовместимы.

Наш путь лежит на балтийское побережье, в местечко с труднопроизносимым названием Хейлигендамм, что недалеко от Ростока. Оно знаменито тем, что весьма почитаемый немцами король Фридрих открыл здесь первый морской курорт. Мы едем “на воды”. Мы спешим.

Спешить на Bentley – одно удовольствие. Потому что откровенно спортивный автомобиль (я имею в виду не гоночный, а именно спортивный) едет и рулится совсем не по-спортивному – в лучшем смысле этого слова.

Прежде всего вам не надо втискивать себя в жесткое спортивное сиденье, которое сожмет чресла и поясницу до полной остановки кровообращения. Вместо не самого удобного, честно говоря, Recaro я сижу в комфортном кресле. Хорошем кожаном рабочем кресле, которое не имеет ничего общего с тем, что принято называть “кресло руководителя“. Я не руковожу, я все-таки работаю.

Во-вторых, никаких судорожных движений мешалкой, пытаясь вырвать у коробки несколько лишних лошадей мощности. Автомат, автомат и еще раз автомат – секвентального типа, но это, право, лишнее. За все путешествие он поработал “механикой” только один раз – я сделал это из любопытства, не более. Потому что мощности двигателя в сочетании с 650 Нм крутящего момента на низах вполне достаточно для любого режима движения.

Bentley Continental GTC


Великолепный мотор Bentley не надо раскручивать и удерживать – он послушен, как жена, и податлив, как служанка. Он прекрасно реагирует на силу, с которой я прнижимаю к коврику педаль акселератора, и этого вполне достаточно, чтобы дать полюбоваться собой вон той девчонке в бюджетном “Опеле” или легко обойти пижона на папином Porsche. Главное – правильно нажать. При всем этом даже на скорости за 150 км/ч водитель и пассажир могут вполголоса обсуждать любые интимные вопросы – вся порция аэродинамических шумов достается задним пассажирам.

Затасканные эпитеты “вгрызается в дорогу” или “стоит, как привязанный” к Bentley не подходят. Его управляемость построена совсем на другой физике – он притягивает к себе ленту дороги и укладывает ее под 19-дюймовые колеса.

Бесспорно, Continental GTC еще и очень красив - впечатление не портит даже малиновая крыша в сочетании с серебристым кузовом. Но наш автомобиль выбирали маркетологи, а что можно ожидать от людей, чья профессия ассоциируется с базаром? Более привередливые могут выбирать из пяти цветов, и они подберут пантончик, более сочетающийся с кузовом, который тоже можно раскрасить в 15 цветов радуги. Знаю, что их всего семь, но есть же оттенки.

Ведь новое купе GTC - еще один оттенок семейства Bently Continental.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz