Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru




Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

Тест-драйв
Первобытный драйв // Factory Five Racing AC Cobra MK3

Источник, Текст: Леонтий Тютелев


AC Cobra


Построить дом, посадить дерево, что там еще?.. Собрать автомобиль! Интересно, каково это – управлять машиной, которую ты лично собрал в гараже за несколько месяцев?

Увы, не всем это дано. Вот я, например, вряд ли такое дело осилю, хотя очень хочется построить себе копию какого-нибудь старинного гоночного автомобильчика. Я знаю это точно только теперь, прокатившись на копии AC Cobra.

На сборку машины ушло два месяца. Сборщики приходили в гараж рано утром, уходили поздно вечером и даже оставались на ночь… Налицо настоящая автомобильная зависимость! Конечно, только при ее наличии можно начать и закончить подобный проект (кстати, начинается все задолго до сборки).

Все это выглядит примерно так. Вы заказываете в США комплект AC Cobra. Оплачиваете, его оформляют, он плывет. Потом проводите его через таможню и транспортируете в свой гараж. «Конструктор» очень большой, целиком уместится только в просторном (как минимум двухместном) боксе – рама, стеклопластиковый кузов, салон, элементы подвески, оптика, лобовое стекло, а также детали для стыковки комплекта с тем, что досталось от Ford Mustang. Наследство инспектируют и, при необходимости, восстанавливают. Особо привередливые сборщики заказывают все новое.

AC Cobra


Для копии AC Cobra от Factory Five Racing донором выступает Ford Mustang, выпущенный в период с 1987 по 2004 год. В нашем случае был взят за основу автомобиль 1995 года с 3,8-литровым V6 мощностью 190 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Далее начинается процесс сборки. Сначала раму ставят на колеса – собирают подвеску. Монтируются мотор с коробкой передач, кардан, выпускные коллекторы. Затем приходит время заняться электропроводкой. С этим могут быть заминки. С «нашей» машиной пришлось повозиться, удаляя подушки безопасности, магнитолу, усилитель… Потом надевается кузов, прикручиваются выхлопные трубы (обратите внимание – они умело замаскированы под выпуск 8-цилиндрового мотора, хотя с каждой стороны тут всего по три цилиндра). Заключительный этап – сборка салона и монтаж внешнего оборудования…

AC Cobra


Открываю легкую пластиковую дверцу, роль ограничителя хода исполняет кожаная петля. Водружаюсь на маленькое кресло, пристраиваю внутрь правую ногу. С левой пришлось повозиться – проем маловат. Дверца захлопывается с сочным звуком. Пол в машине двухуровневый. На уровне, что повыше, лежит коврик, а педальный узел находится этажом ниже. Места там, в принципе, хватает, однако запаса никакого.

Примерно в 10 см от плоской центральной консоли почти вертикально установлен руль с тонким деревянным лакированным ободом. Креслице, несмотря на невзрачный вид, неплохо удерживает тело. Да и вообще, габариты салона таковы, что в нем особо не «полетаешь». Хуже приходится пассажиру – ручек не предусмотрено, можно ухватиться лишь за скобу, сквозь которую продет упомянутый кожаный ограничитель хода.

AC Cobra


Нажимаю на красную кнопку в центре торпедо – качнув кузов, под капотом оживает мотор. Выпускные патрубки по бортам оглашают окрестности грубоватым басом, машина подрагивает. Пробую педали. С акселератором и сцеплением никаких неожиданностей, напомню, донор – Ford Mustang. А вот тормоз… «Вакуумника» нет, и посему давить на педаль приходится очень энергично. Торможение дозируется усилием, поскольку ход педали практически отсутствует. Сначала сложно – кажется, что автомобиль не хочет замедляться. Потом привыкаешь, но все-таки с педалью приходится быть на «вы». С непривычки можно ошибиться при экстренном торможении, что плохо, так как этот автомобиль ошибок не прощает.

Рычаг КПП на высоком тоннеле расположен с наклоном примерно 30° – почти «ручник». Несмотря на это, передачи включаются без проблем, движениями вверх-вниз. Избирательность включений – тоже без претензий.

AC Cobra


Кстати, а где же «ручник»? Во владениях пассажира, рядом с центральным тоннелем. Да, с учетом сегодняшних представлений об эргономике эта реплика AC Cobra выглядит очень самобытно... Зеркало заднего вида на водительской двери – словно из пудреницы. Видно в нем мало что. Спасает центральное, которое закреплено на верхней части консоли. Но все равно приходится крутить головой. Зато обзорность назад – лучше не придумаешь!

Приборы читаются с напряжением – тахометр в буквальном смысле спрятался в нижней части консоли и перекрывается руками водителя и рулевым колесом. Спидометр чуть выше и правее. В принципе, их можно было бы поменять местами. Усилие на педали сцепления вполне «гражданское», тяговитый мотор и небольшая (чуть больше 800 кг) снаряженная масса позволяют срываться с места в карьер. Силовой агрегат везет с самого низа, можно спокойно катить на высших передачах, когда тахометр показывает 1000 оборотов.

AC Cobra


Я немного сползаю вниз, чтобы спрятаться от набегающих отовсюду потоков воздуха, и плавно разгоняю машину. Легкое нажатие на акселератор сообщает ей приличный импульс. Поэтому пока я держу стрелку тахометра в районе 3500 оборотов, этого вполне достаточно, чтобы лихо обгонять попутный транспорт. На ухабах и кочках автомобиль сильно встряхивает седоков и немного спрыгивает с траектории. Руль пустой в околонулевой зоне, поэтому перестраиваться приходится на ощупь. Однако в поворотах баранка наливается обратной связью, и держать курс совсем несложно. При торможении автомобиль также нестабилен, и его приходится подлавливать. Гоночной романтики уже хоть отбавляй…

Постепенно привыкаю к необычной эргономике и посадке, начинаю понимать и чувствовать машину, и мне все больше нравится управлять ею. Я пришпориваю двигатель, быстрее меняю передачи. Момент переключения приходится определять на слух. Кстати, шум стоит несусветный. Cobra дико ревет – похоже на седельный тягач, лишившийся глушителя. Попутные машины стараются поскорее уступить дорогу неопознанному объекту, который внезапно появляется в зеркалах заднего вида.

AC Cobra


И вот уже я выкручиваю мотор до отсечки, довожу скорость до максимума согласно дорожной обстановке. Официальных данных о разгоне до «сотни» нет, по неофициальным – на это уходит около 5,5 секунды.

Ветер уже не хлещет – бьет в голову. Кожаный шлем и гоночные очки не выглядят в такой машине пижонством – это насущная необходимость. Скорость примерно 180 км/ч, реальность определяют две вещи – тонкий руль и чувствительный акселератор. Эмоций море! Но вот впереди появляется препятствие – полосы заполнены «помехами движению», торможу, автомобиль интенсивно замедляется, правда, заметно рыская.

В поворотах Cobra хороша. Информативность руля на приемлемом уровне, кренов практически нет, а ровная тяга помогает выстреливать из любого виража! Однако неразрезной задний мост и отсутствие самоблокирующего дифференциала – все же минусы, и минусы существенные. Например, если резко подлить бензина в цилиндры на выходе из поворота, то одно из колес будет буксовать. Ну а зависимая задняя подвеска так и норовит переставить машину на неровной дороге. Впрочем, все это легко устраняется – производитель предлагает клиентам и «самоблок», и независимую заднюю подвеску…

AC Cobra


Можно себе представить, какой это будет неукротимый монстр, если под капотом разместится 5-литровый мотор. А ведь есть еще и версии с 7 литрами… Говорят, такие автомобили отрывают от земли передние колеса при старте.

Впрочем, и 3,8-литровый вариант доставит удовольствие поклонникам острого драйва. Особенно тем, кто сможет собрать реплику легендарной AC Cobra для себя.

Редакция благодарит за помощь в проведении теста Cobraclub

Стоимость AC Cobra Комплект для сборки оценивается Cobraclub в $30 000 без автомобиля-донора. С донором цена возрастает до $40 000. Цена собранной машины – $70 000–90 000, в зависимости от установленного мотора.




http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz