Британские автомобили || www.british-cars.narod.ru










Яндекс.Метрика




Яндекс цитирования

История Rolls-Royce
История компании Rolls-Royce
(с 1904г.)
Начало
История компании Rolls-Royce начинается 1 мая 1904 года, после того как в фешенебельном ресторане г. Манчестера "Мидленд", "Мидленд-Отеля", произошла встреча двух джентльменов. Встретились 40 летний Фредерик Генри Ройс (1863-1933), сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере "Ройс ЛТД", выпускающей электрокраны и динамо-машины и Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910), спортсмен, аристократ и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами, который в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями.

Midland Hotel
Историческая встреча произошла в Манчестере в "Мидланд-Отеле" 1 мая 1904 года


Midland Hotel
"Мидланд-Отель" существует в Манчестере и в наши дни
Вскоре после этой знаменательной встречи, во время которой они обсудили планы создания нового автомобиля, джентльмены подписали договор о создании компании Rolls-Royce. С самого начала в основу философии новой компании её создатели заложили изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества.

А предыстория этой знаковой для британского автомобилестроения встречи такова: Приобретенная Ройсом в 1904 году двухцилиндровая модель французской марки "Decauville" не смогла полностью удовлетворить запросы своего владельца, хотя относилась не к худшим автомобилям своего времени и Ройс мечтал разработать свою собственную - "автомобиль выше всякой критики". Кстати компания "Decauville" существовала с 1897 по 1911 год. Ее первая модель, вдохновившая Ройса на создание собственных моделей, "Вуатюрет" выпускалась с двумя двигателями мощностью 1,5 л.с., которые изготавливались компаниями "Дикси" в Германии и "Маршан" в Италии по лицензии.

Сэр Генри Ройс
Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик, предприниматель


Чарльз Стюарт Роллс
Чарльз Стюарт Роллс спортсмен, аристократ в 1902 году открыл торговлю французскими автомобилями в Великобритании
Генри Ройс, который хотел к тому же разнообразить продукцию своего предприятия, уже к 1904 году выпустил несколько автомобилей на своем предприятии - три экземпляра нового автомобиля (как утверждает журнал "За рулем" в 1903 г.), с двухцилиндровым двигателем и мощностью двигателя 10 л.с.. И хотя в этих автомобилях не было ничего особенного, все они были выполнены очень тщательно и с чрезвычайной точностью, соответствуя высоким стандартам качества, которые Ройс научился ценить во время своей учебы на Большой Нортонской железной дороге. Первые модели Royce, начиная с апреля 1904 года - это, насколько было возможно для двухцилиндровых двигателей, солидные, тихие и без вибраций автомобили, отличавшиеся хорошей маневренностью и большим сроком службы. Одним из важных достоинств автомобилей "Ройс" являлось то, что двигатели его машин могли очень быстро набрать 1000 оборотов в минуту, что для большинства автомобилей того времени требовало значительных регулировок карбюратора, всасывающих воздушных систем, зажигания для того, чтобы добиться лишь незначительных изменений числа оборотов двигателя. Ройсу действительно удалось создать автомобиль, который значительно превосходил его "Decauville" и вскоре всюду заговорили об его успехе...

Логотип Rolls-Royce
Логотип Rolls-Royce


FIАТ 130 Coupe
Один из первых Rolls-Royce 10 HP
С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит". Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла победам в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Рождение легенды
Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском "Олимпия Мотор Шоу" (другой источник: указывает на автомобильную выставку в Париже 1906 г.) когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551 . Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи 40/50 HP начались в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод Rolls-Royce не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента - порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J.Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas, и др. Это была немалая цена: в те годы за 800 фунтов стерлингов можно было купить солидный "Кроссли-40НР", а простенький "Воксхолл-6НР" обходился всего в 150 фунтов. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у именитых мастерских недостатка не было.

Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Дух). По легенде, которыми окружена знаменитая компания, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. Как говорит легенда - самый громкий звук в салоне - тиканье часов. Не исключено, что тогда речь шла о дорогих хронометрах пассажиров, ведь в первых "Silver Ghost" других часов не было. Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7 литровый мотор для новой модели благодаря тщательности проработки и изготовления деталей, хорошо уравновешенному коленчатому валу (диаметр его подшипников увеличили вдвое по сравнению с прошлыми моторами) двигатель работал поразительно тихо и мягко. Конструкторы применили так же редкую в те годы систему смазки под давлением. Автомобиль обладал мощной рамой из высококачественной стали, а мосты подвесили на длинных полуэллиптических рессорах (на ранних 40/50 НР сзади, помимо продольных, ставили дополнительную поперечную рессору) - они придали редкую плавность хода. А его тринадцатый экземпляр (1907 года) создан при участии фирмы Barker ("Баркер"), которая и снабдила шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Модель могла развивать скорость до 150 км/ч - показатель недоступный для многих спортивных моделей того времени.

"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший автомобиль в мире". Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона - секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги "Silver Ghost" - сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью - вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На хороших участках автомобиль удавалось разогнать до 120 км/ч. Небольшие серии модели получали названия "Лондон-Эдинбург" (в честь автопробега в 1911), "Альпийский орел" (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913 года, для Индии выпускался "Колониал" (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики "Континентал" (Continental) .

Модель оказалась настолько удачной, что ни постоянные модернизации и соответствующее повышение цен на шасси не снижало спрос на них. Чтобы насытить заокеанский рынок, в 1921 году пришлось даже открыть филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского "Silver Ghost" стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го построили 1703 автомобиля. В Великобритании "Фантом" сменил "Призрака" годом раньше. На родине выпустили 6173 шасси. "Silver Ghost" верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х на "вечные" шасси "Серебряного Духа" просто ставили новые модные кузова.

Эмблема компании Rolls-Royce, ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу буквы RR эмблемы были красными, но в 1930 году (другой источник: 1933 год) их стали выполнять черными - якобы потому, что почти все эмблемы в это время были черно-белыми. По другой версии изменение произошло в знак траура после смерти Ройса в 1933 году. А некоторые источники ссылаются и на то, что большинство кузовов Rolls-Royce того времени окрашивались в модные оттенки бордовых тонов и красные буквы эмблемы были не видны на фоне кузовов и именно поэтому компания изменила их цвет.

Дух Восторга
Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является "Дух Восторга". В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье "Баркер". Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 г. своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля - разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража", как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов. Первоначально официальное название фигурки было "Олицетворение скорости", но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в "Spirit of Ecstasy" (Дух Восторга или Дух Вдохновения). И немногим известно, что прообразом "Духа Восторга" стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. К сожалению, для Элеоноры Торнтон она недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce - она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. "Летящая леди", как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, "коленопреклоненная", выпускалась в 1934 году. "Летящая леди" по сей день является символом фирмы Rolls-Royce.
далее >>





http://www.british-cars.narod.ru, адрес электронной почты: british-cars@narod.ru,
Последнее обновление страницы:
Использование материалов опубликованных на сайте разрешено при условии
сохранения гиперссылки на
http://www.british-cars.narod.ru
© Британские автомобили, 2001-

Используются технологии uCoz